Menu
A+ A A-

Часто Задаваемые Вопросы - Вопросы по конкурсу

FAQs - Вопросы по конкурсу

Условиями конкурса не предусмотрено ограничений для российских образовательных организаций высшего образования с учетом их местонахождения на территории Российской Федерации, ведомственной (отраслевой) подчиненности при привлечении их организацией-инициатором проекта в качестве головного исполнителя НИОКТР в рамках реализации предлагаемого комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства.
Обращаем внимание на пункт 2.2 конкурсной документации, в котором указаны предпочтения при отборе проектов, представленных для участия в конкурсе.

Да, может. Но в соответствии с п. 4.2 «г» конкурсной документации при определении максимального годового объема субсидии сумма годовых объемов валовой выручки (без налога на добавленную стоимость) будет поделена на 3.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующие требованиям п. 4.2 Конкурсной документации.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение

Согласно Федеральному закону от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», - научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующие требованиям п. 4.2 Конкурсной документации.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение.
Условиями конкурса не предусмотрено ограничений для российских образовательных организаций высшего образования с учетом их местонахождения на территории Российской Федерации, ведомственной (отраслевой) подчиненности при привлечении их организацией-инициатором проекта в качестве головного исполнителя НИОКТР в рамках реализации предлагаемого комплексного проекта
по созданию высокотехнологичного производства.

1. В критериях оценки заявок на участие в конкурсе в п.1.5 (на странице 22 КД) значится такой критерий, как «Интеграция вузовского и академического секторов науки». Сказано, что 10 баллов ставится в случае привлечения российской образовательной организацией высшего образования российского государственного научного учреждения (и наоборот). Сколько баллов получит заявка по указанному критерию, если в качестве головного исполнителя НИОКТР будет ВУЗ Федерального значения, а в качестве привлечённого – другой ВУЗ ?? И вообще – что понимается под «российским государственным научным учреждением»? 2. В требованиях к участнику конкурса в п.4.3 (на странице 13 КД) сказано, что в случае привлечения головным исполнителем НИОКТР в качестве соисполнителя работ российского государственного научного учреждения договор на НИОКТР должен включать в себя условие о выполнении части НИОКТР соисполнителем. Если же мы привлекаем в проект коммерческую организацию в качестве соисполнителя работ – нужно ли в данном случае прописывать в Договоре на НИОКТР условия и работы соисполнителя? 3. Не совсем понятно распределение бюджетов проекта между головным исполнителем НИОКТР и соисполнителями (п. 3.2. на странице 12 КД): В случае если в нашей заявке есть головной исполнитель НИОКТР, соисполнитель (российская образовательная организация высшего образования) и инициатор проекта (коммерческая компания) – какое должно быть распределение бюджета из средств субсидии? 60% (головной исполнитель) на 30% (соисполнитель ВУЗ) и на 10% (инициатор – коммерческая компания) ?? Поясните, пожалуйста, по данному пункту КД.

В соответствии с п. 1.5 критериев оценки максимально в 10 баллов оценивается сотрудничество образовательной организации и государственного научного учреждения при выполнении НИОКТР (привлечение к выполнению НИОКТР российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР).
Под государственным научным учреждением в конкурсной документации понимается научная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации в форме учреждения.
2. В случае привлечения в качестве соисполнителя коммерческой организации вопрос о включении в договор на выполнение НИОКТР работ данного соисполнителя на этапе подачи заявки решается сторонами договора самостоятельно.
3. Если в договоре на выполнение НИОКТР, представляемом в составе заявки на участие в конкурсе, соисполнителем образовательной организации указано государственное научное учреждение (или соисполнителем государственного научного учреждения указана образовательная организация), то головным исполнителем НИОКТР совместно с указанным соисполнителем должно быть освоено не менее 90% стоимостного объема НИОКТР. Соответственно, не более 10% средств, получаемых от организации-инициатора проекта и возмещаемых за счет средств субсидии, могут быть направлены прочим соисполнителям - юридическим лицам.
Использование средств субсидии для оплаты услуг самой организации-инициатора проекта не допускается.

В конкурсной документации под валовой выручкой понимается выручка от основных видов деятельности (код 2110 формы 2 "Отчета о финансовых результатах").

1. Для создания высокотехнологичного производства нам необходимо задействовать российскую образовательную организацию высшего образования или государственное научное учреждение. Расходы из субсидиарных средств пойдут на приобретение оборудования, необходимого для создания высокотехнологичного производства. Данное оборудование будет размещено в помещении, принадлежащем образовательной организации. Могут ли денежные средства из предоставленной субсидии пойти на расходы по организации ремонта помещения в российской образовательной организации высшего образования? 2. Можем ли мы использовать данное оборудование в производственных целях в свободное от разработки технологий время, если оно будет находиться на территории образовательной организации? 3. Собственностью кого будет являться приобретенное на субсидиарные денежные средства вышеуказанное оборудование? 4. Обязаны ли мы вернуть в бюджет государства предоставленные субсидиарные денежные средства?

1. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 218 субсидия выделяется организации – победителю конкурса для финансирования НИОКТР, выполняемых образовательной организацией (государственным научным учреждением) в рамках договора с организацией – победителем конкурса. Образовательная организация (государственное научное учреждение) вправе расходовать полученные по договору с организацией – победителем конкурса средства в целях выполнения НИОКТР по проекту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2,3. Право собственности и право использования оборудования, приобретаемого образовательной организацией (государственным научным учреждением), оговаривается сторонами в договоре на выполнение НИОКТР.
4. Возврат субсидии в бюджет государства осуществляется организацией в случае невыполнения ею условий договора о предоставлении средств субсидии.

Для формирования заявки необходимо представить анкету Головного исполнителя НИОКТР. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР.
Выписка из ЕГРЮЛ, как и прочие документы из состава заявки на участие в конкурсе (форма 1 конкурсной документации), представляется заявителем, т.е. организацией-инициатором проекта, как будущим субъектом правоотношений с Минобрнауки России. Ввиду этого выписка из ЕГРЮЛ для головного исполнителя НИОКТР не требуется.

Согласно пункту 4.1 конкурсной документации исключение для участия в конкурсе установлено только для государственных и муниципальных учреждений. Такое исключение основано на требованиях бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, Государственные унитарные предприятия могут принимать участие в проводимом конкурсе

В соответствии с требованиями конкурсной документации, в рамках конкурса организация реального сектора экономики может подать с одним и тем же государственным научным учреждением только одну заявку. При этом количество заявок, подаваемых организацией с участием разных государственных научных учреждений, не ограничено.

Форма договора на выполнение НИОКТР определяется совместно организацией – участником конкурса и головным исполнителем НИОКТР. Данный договор, в силу разнородности и многогранности проектов, не может быть типовым. В соответствии с конкурсной документацией приложениями к договору являются: техническое задание на выполнение НИОКТР, календарный план выполнения НИОКТР и смета на выполнение НИОКТР.

В соответствии с пунктом 9.1.1 б) Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать копии формы № 2 (Отчет о финансовых результатах) к бухгалтерским балансам за последние три года (утверждено Министерством финансов Российской Федерации Приказ от 2 июля 2010 г. N 66н
О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н,
от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н)).

1. Реализации проекта начинается с момента подписания договора с Минобрнауки России.
2. При заполнении на портале вкладки «Характеристика проекта» указывается количественный и качественный состав предполагаемых непосредственных исполнителей проекта.

Подпунктом "г" пункта 9.1.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства (пятая очередь, шифр конкурса 2014-218-05) предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об открытии проекта и выделении средств на его реализацию.
В соответствии с указанным положением конкурсной документации, в состав заявки на участие в конкурсе следует включить локальный акт организации (или его копию), содержащий решение о реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства и определяющий условия реализации проекта (планируемый состав участников, сроки реализации, условия финансирования проекта и т.п.).
При принятии решений об открытии проекта и определении условий его реализации следует руководствоваться компетенцией органов управления организации.
Оформление локального акта организации должно осуществляться с учетом требований законодательства и правил документооборота, принятых в организации.

Организация-инициатор проекта может потратить собственные средства, дополнительно вкладываемые в проект, следующим образом:
- не менее 20% средств направляются на проведение дополнительных НИОКТР,
- оставшиеся средства (т.е. не более 80%) направляются на организацию и развитие производства. Именно эти средства могут быть потрачены на строительные и ремонтные работы по организации производственного участка.

Конкурсной документацией не предусмотрено обязательное включение в состав заявки копии договора головного исполнителя НИОКТР со своим соисполнителем.
Участие соисполнителя в проекте, распределение задач между головным исполнителем НИОКТР и соисполнителем следует предусмотреть (описать) в заявке с учетом того, что одним из критериев оценки заявки является "Интеграция вузовского и академического секторов науки: привлечение российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР".

В графе «Финансирование проводимых организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских/технологических работ (млн.руб)» за 2014 год могут быть указаны плановые значения.

Субсидия, предоставляемая Минобрнауки России, является финансовым обеспечением расходов на выполнение НИОКТР. Состав затрат на выполнение НИОКТР регламентируется ПБУ 17/02 и условиями договора на выполнение НИОКТР с организацией-инициатором проекта. Для планирования расходов на НИОКТР и формирования сметы этих расходов можно воспользоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции ОР22-2-46 от 15.06.94 г
Право собственности на специальное исследовательское оборудование, приобретаемое головным исполнителем, оговаривается условиями договора на выполнение НИОКТР.

Заявку на конкурс по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства можно подать в любой день с 9.00 до 18.00 с учетом конечного срока подачи заявок: до 11-00 16.05.2014 г.

В соответствии с п. 1.5 Конкурсной документации субсидия предоставляется организации реального сектора экономики, отобранной в результате конкурса, для возмещения затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, выполняемые российской образовательной организацией высшего образования или государственным научным учреждением (Головным исполнителем НИОКТР) в рамках комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства.
Исполнителем НИОКТР выполняются все стадии НИОКТР для последующего внедрения их результатов в производство, организуемое получателем субсидии. Организация-получатель субсидии самостоятельно может провести дополнительные НИОКТР за счет собственных средств (в размере не менее 20% общего объема собственных средств)

В качестве соисполнителя на выполнение НИОКТР может быть привлечено любое юридическое лицо вне зависимости от его формы собственности. В случае привлечения в качестве соисполнителя коммерческой организации вопрос о включении в договор на выполнение НИОКТР работ данного соисполнителя на этапе подачи заявки решается сторонами договора самостоятельно.
При этом пунктом 2.2 Конкурсной документации предусмотрено:
"Предпочтение при конкурсном отборе отдается проектам:
- в которых НИОКТР реализуются совместно российской образовательной организацией высшего образования и государственным научным учреждением (где один из указанных участников работ является Головным исполнителем НИОКТР, другой – соисполнителем НИОКТР)."
В соответствии с п. 1.5 критериев оценки (пункт 15.3 Конкурсной документации) кооперация образовательной организации и государственного научного учреждения при выполнении НИОКТР (привлечение к выполнению НИОКТР российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР) оценивается максимально в 10 баллов.
Под государственным научным учреждением в конкурсной документации понимается научная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации в форме учреждения.

Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР (копия договора с Приложениями прилагается к конкурсной заявке). Условия договора на выполнение НИОКТР (включая сроки его выполнения) согласуются организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР.

В соответствии с конкурсной документацией п.9.1.1 решение об одобрении крупной сделки предоставляет участник конкурса. Организация-инициатор проекта (участник конкурса) – организация реального сектора экономики, инициирующая реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства и подавшая заявку на участие в конкурсе.

Предоставление подобного документа от Головного исполнителя конкурсной документацией не предусмотрено.

В соответствии с п.3.1.2 Регламента представления и рассмотрения отчётной документации, размещенного на сайте p218.ru, не могут быть привлечены в качестве собственных средств бюджетные средства целевого финансирования и иные бюджетные средства, поступившие на счет Получателя субсидии.

Показатель «Степень укомплектованности научными сотрудниками, %» определяется соотношением количества фактически занятых ставок научных сотрудников к общему количеству имеющихся в организации ставок научных сотрудников (согласно штатному расписанию), умноженным на 100 процентов.
Показатель «Степень укомплектованности ИТР, %» определяется соотношением количества фактически занятых ставок инженерно-технических работников к общему количеству имеющихся в организации ставок инженерно-технических работников (согласно штатному расписанию), умноженным на 100 процентов.

При подготовке заинтересованным лицом заявки на участие в конкурсе следует учитывать, что срок выполнения НИОКТР в рамках комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства может составлять от одного до трех лет, начиная с 2014 года (подпункт "в" пункта 3.1 раздела
II конкурсной документации).
Таким образом, срок завершения работ по организации высокотехнологичного производства/внедрению высокой технологии
не должен быть позднее 2016 года.

Учитывая, что Получатель субсидии является заказчиком (и, соответственно, плательщиком) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых Головным исполнителем НИОКТР по проекту в рамках договора на выполнение НИОКТР, необходимость привлечения сотрудников Получателя субсидии на условиях совместительства в организацию - Головной исполнитель НИОКТР для выполнения работ должна быть обоснована. При этом должно быть полностью исключено финансирование работ, выполняемых вышеуказанными сотрудниками, за счет средств субсидии.