Menu
A+ A A-

Часто Задаваемые Вопросы - Вопросы организаций - победителей конкурса

FAQs - Вопросы организаций - победителей конкурса

Расходы Получателя субсидии по оплате работ, услуг, приобретения материалов, оборудования и др. в целях реализации проекта учитываются в исполнение обязательства Получателя субсидии по пункту 2.1.2 договора с Минобрнауки России  с НДС.

Министерство образования и науки не имеет полномочий трактовки федеральных законов. Соответствующие запросы Минобрнауки России направило в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России. Получатели субсидий будут ознакомлены с полученными ответами.

В соответствии с п. 5.1 договора между Получателем субсидии и Минобрнауки России при необходимости может быть определен перечень сведений, содержащихся в отчетной документации, которые признаются конфиденциальными.

Для подтверждения исполнения своих обязательств по договору с Минобрнауки России Получатель субсидии в соответствии с Регламентом представления и рассмотрения отчетной документации обязан ознакомить Монитора и/или Оператора с этой документацией в полном объёме. Способ, которым обеспечивается режим конфиденциальности ознакомления Монитора и Оператора с отчетными документами, Получатель субсидии определяет самостоятельно. Допускается по согласованию с Монитором и/или Оператором размещение электронной версии отчетных документов в Информационной системе и представление бумажной версии этих документов с исключением из них конфиденциальных материалов.

Требования к порядку формирования и размеру накладных расходов вуза, учитываемых в составе его затрат при выполнении НИОКТР по договору с Получателем субсидии, со стороны Минобрнауки России не устанавливаются. Порядок формирования накладных затрат вуза при выполнении НИОКТР должен регламентироваться его договором с Получателем субсидии и внутренними нормативными актами вуза.

Командировочные расходы на участие в мероприятиях Минобрнауки по Постановлению могут учитываться в накладных расходах вуза на выполнение НИОКТР, а также в объеме собственных средств Получателя субсидии, направленных на реализацию проекта.

Договором между Получателем субсидии и Минобрнауки России допускается привлечение Получателем собственных средств в размере, превышающем согласованный в п. 1.2.1 этого договора. При этом привлеченные собственные средства Получателя субсидии учитываются только в том отчетном году, в котором имело место фактическое расходование этих средств, без переноса на последующие отчетные годы.

Состав и количество отчетных форм в новой редакции Регламента представления и рассмотрения отчетной документации изменять не планируется. При этом из состава представляемых Получателем субсидии и вузом подтверждающих справочных отчетных документов планируется исключить первичные документы (за исключением случаев, когда представление таких документов прямо предусмотрено планом-графиком работ или Регламентом).

Решение вопросов исполнения договора между Получателем субсидии и Минобрнауки России в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положениями разделов 5 и 6 договора. В соответствии с п. 2.1.13 указанного договора Получатель субсидии должен незамедлительно в письменном виде известить Минобрнауки России о наступлении подобных обстоятельств. Кроме того, по всем вопросам, препятствующим исполнению обязательств по договору, Получатель субсидии должен заблаговременно обращаться к Монитору и/или Оператору.

Деление отчетной документации на промежуточную и годовую предусмотрено пп.2.1.7 и 2.1.8 договора. Необходимость такой периодичности предоставления отчетных материалов обусловлена п.2.1.5 договора, определяющим годовые обязательства по достижению Получателями показателей выполнения проектов.

Если в соответствии с организацией работ Получателем субсидии в качестве распорядительной документации используются служебные записки, то такие документы с визой руководителя могут быть (наряду с приказами руководителя) указаны в отчетной форме 4.

В счет привлеченных собственных средств Получателя субсидии засчитываются: все прямые расходы по реализации проекта, оплата обязательств, связанных с реализацией проекта, а также иные расходы, указанные в Методических указаниях к Регламенту представления и рассмотрения отчетной документации.

В новой редакции Регламента не планируется документальное подтверждение источника привлечения собственных средств Получателя субсидии для реализации проекта. Вместе с тем Получатель субсидии в форме 4 должен подтвердить, что привлеченные им в отчетном периоде собственные средства получены не из бюджетных источников.

В состав исполнителей работ вуз может включить всех лиц, принимающих участие в выполнении НИОКТР. В отчетную форму 5 включены категории тех основных исполнителей НИОКТР, участие которых специально контролируется Минобрнауки России в рамках задач, решаемых реализацией Постановления.

В поз. 1 формы 6 должен быть указан совокупный доход научно-педагогических работников вуза, полученный ими за выполнение НИОКТР только по договору с Получателем субсидии.

Участие ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций в реализации высокотехнологичного проекта является показателем, как технологического уровня самого проекта, так и уровня кооперации вуза и организации, осуществляющей проект. Соответствие реализуемого проекта мировому или лучшему отечественному технологическому уровню гарантировано Получателем субсидии в его конкурсной заявке, поэтому привлечение ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций в реализацию проекта рассматривается как принципиально важное подтверждение этого соответствия.

Формы привлечения ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций к реализации проекта определяются Получателем субсидии и вузом самостоятельно.

В плане-графике работ по комплексному проекту допускаются следующие изменения:

  • введение новых работ по проекту, финансируемых за счёт дополнительно привлеченных собственных средств Получателя субсидии;
  • разбивка работ в рамках отчетного года, не приводящая к снижению установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии;
  • замена работы на эквивалентную (на комплекс эквивалентных работ) без снижения установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии;
  • перенос (с одновременной заменой работ), не приводящий к снижению установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии.

Не допускаются изменения плана-графика работ, следствием которых может быть неисполнение Получателем субсидии обязательств по п. 2.1.5 договора с Минобрнауки России.

Изменения НИОКТР вуза закрепляются дополнительными соглашениями к договору на выполнение НИОКТР. Изменения НИОКТР вуза, приводящие к снижению стоимости этих работ, влекут за собой исполнение обязательства Получателя субсидии по п. 2.1.10 договора с Минобрнауки России. Все изменения, вносимые в план-график работ по проекту, должны гарантировать достижение целей договора Получателя субсидии с Минобрнауки России и предварительно согласовываться с Монитором.

Поскольку план-график работ по комплексному проекту является документом Получателя субсидии, он вправе самостоятельно определять необходимость внесения в него изменений, руководствуясь конкретными условиями создания высокотехнологичного производства.

План график-работ по комплексному проекту является документом Получателя субсидии, исполнением которого обеспечивается создание высокотехнологичного производства. Ни Монитор, ни Оператор не вправе предписывать Получателю субсидии тот или иной порядок выполнения работ по проекту, поскольку ответственность за его реализацию лежит на Получателе субсидии. Однако Монитор вправе требовать от Получателя субсидии такого представления работ и их результатов в плане-графике работ, которое позволило бы объективно контролировать ход выполнения этих работ и качество достигаемых при этом результатов.

Порядок использования оборудования определяет его собственник в интересах его наиболее эффективной эксплуатации и обязательного достижения целей работ по проекту.

Соответствие выполняемых НИОКТР перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 988, должно подтверждаться самим налогоплательщиком. Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина России от 29 июля 2010 г. № 03-03-06/1/495 и Федеральном законе от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ.