Menu
A+ A A-

Часто Задаваемые Вопросы - Все FAQs

Пожалуйста, выберите категорию

В составе материалов заявки целесообразно представление предварительного договора (ст. 429 ГК РФ) между головным исполнителем НИОКТР и зарубежным соисполнителем. Обязательными условиями такого договора являются:

  1. Явное указание на участие зарубежного соисполнителя в работах по комплексному проекту.
  2. Перечень работ, выполняемых зарубежным соисполнителем по комплексному проекту.
  3. Стоимость работ зарубежного соисполнителя (не более 10% от стоимости НИОКТР, возмещаемой за счет субсидии).

В отсутствие возможности заключения предварительного договора с зарубежным соисполнителем можно представить соглашение о намерениях, в котором отражены вышеуказанные обязательные условия. Работы, выполняемые привлеченной профильной лабораторией ведущего зарубежного университета, следует отразить в плане-графике работ по комплексному проекту.

Целесообразность заключения каких-либо договоров по комплексному проекту за счет собственных средств определяет сама организация-инициатор этого проекта. Пунктом 2.2 конкурсной документации определено предпочтение заявок, предполагающих участие в субсидируемых НИОКТР зарубежных исполнителей.

Сведения об участии в проекте зарубежной лаборатории указываются в п. 2.4 ТЭО. Копии необходимых документов, подтверждающих участие зарубежной лаборатории в проекте можно оформить приложениями к ТЭО.

Поскольку в соответствии с п.15.3 Конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является «Развитие международного научного сотрудничества: привлечение головным исполнителем НИОКТР в качестве соисполнителей профильных лабораторий ведущих зарубежных университетов» следует:

  • сведения о привлекаемой лаборатории привести в п. 2.4 ТЭО (форма 6),
  • указать лабораторию (соответствующий ведущий зарубежный университет) в качестве соисполнителя работ в договоре на выполнение работ на НИОКТР, заключенном с головным исполнителем НИОКТР (вузом или государственным научным учреждением) с указанием тематики проводимых работ,
  • приложить документ, подтверждающий согласие лаборатории на участие в проекте (целесообразно приложение договора или соглашения о намерениях).

Отсутствие вышеуказанных сведений и/или документов не является причиной отклонения заявки от участия в конкурсе.

Работы, выполняемые привлеченной профильной лабораторией ведущего зарубежного университета, следует отразить в Плане-графике работ по комплексному проекту.

К выполнению НИОКТР головным исполнителем НИОКТР (вузом или государственным научным учреждением) в качестве соисполнителей работ могут быть привлечены профильные лаборатории зарубежных университетов, имеющих высокие позиции в соответствующих рейтингах. Стоимость работ указанных соисполнителей не может превышать 10% стоимостного объема НИОКТР, затраты на которые возмещаются за счет средств субсидии.

Никаких ограничений на привлечение в качестве соисполнителей НИОКТР зарубежных ведущих исследовательских центров и их лабораторий (не более чем на 10% запрашиваемой субсидии) нет. При прочих равных условиях предпочтение отдается заявкам, предусматривающим привлечение к НИОКТР профильных лабораторий зарубежных университетов, имеющих высокие позиции в соответствующих рейтингах.

Договор или соглашение о намерениях может служить в качестве требуемого подтверждения при наличии в нем следующих обязательных условий:

  • должно быть явно указано на участие зарубежного соисполнителя в НИОКТР по комплексному проекту;
  • должен быть представлен перечень работ, выполняемых зарубежным соисполнителем в рамках НИОКТР по комплексному проекту;
  • должна быть указана согласованная стоимость работ зарубежного соисполнителя (не более 10% от стоимости НИОКТР, возмещаемой за счет субсидии).

В поз. 2 формы 6 указывается совокупный доход научно-педагогических работников вуза, принявших участие в выполнении НИОКТР по проекту, от их преподавательской деятельности.

В соответствии с п. 2.1.7 договора об условиях предоставления и использования субсидии отчет об использование субсидии (Форма 1) предоставляется по итогам года в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

Справка по Форме 12 по итогам отчетного полугодового (годового) периода представляется в составе отчетной годовой (полугодовой) документации. При этом «месячные» справки по итогам последнего месяца отчетного периода (июня и декабря) можно не представлять.

Приложением к Отчету по Форме 2 являются все отчетные формы, заполняемые по результатам отчетного периода в подтверждение достигнутых значений целевых индикаторов и показателей, т.е. формы с 3 по 12 за исключением форм, не содержащих плановых и фактически достигнутых показателей («нулевых» форм).

Под молодыми учеными (специалистами) понимаются лица до 35 лет включительно, имеющие законченное высшее образование. Под научными (научно-педагогическими) работниками понимаются лица, имеющие законченное высшее образование и занимающие научные (младший научный сотрудник и выше) и/или преподавательские должности в вузе, если они выполняют работу по трудовому договору. Если указанные лица участвуют в работе по гражданско-правовому договору, то подразумевается, что по основному месту работы они занимают научные (преподавательские) должности.

В Формах 5, 6, 10, 11 учитываются лица, привлекаемые к выполнению НИОКТР (как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера) только вуза – основного исполнителя НИОКТР по договору с организацией-Получателем субсидии.

В соответствии с п. 5.2 договора об условиях предоставления и использования субсидии все публикации по тематике НИОКТР в рамках проекта должны содержать ссылку на финансовую поддержку работ Правительством Российской Федерации (Минобрнауки России). Публикации, не содержащие указанной ссылки, не будут приниматься к зачету по выполнению показателя 6 «Количество научных публикаций в российских и зарубежных журналах по тематике научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проекта»

Под  общей суммой доходов молодых ученых (специалистов) ВУЗа, студентов и аспирантов в поз.2 Формы 10 понимаются все доходы указанных категорий лиц, полученные ими в вузе, включая доходы от привлечения их к НИОКТР в рамках реализации проекта.

В случае если стоимость принятых организацией работ вуза, не соответствует стоимости работ этапа, заявленной в договоре между организацией и вузом, то в Акт добавляется строка «Цена принятых работ по этапу № ____» с указанием соответствующей суммы.

Расходы Получателя субсидии по оплате работ, услуг, приобретения материалов, оборудования и др. в целях реализации проекта учитываются в исполнение обязательства Получателя субсидии по пункту 2.1.2 договора с Минобрнауки России  с НДС.

Министерство образования и науки не имеет полномочий трактовки федеральных законов. Соответствующие запросы Минобрнауки России направило в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу России. Получатели субсидий будут ознакомлены с полученными ответами.

В соответствии с п. 5.1 договора между Получателем субсидии и Минобрнауки России при необходимости может быть определен перечень сведений, содержащихся в отчетной документации, которые признаются конфиденциальными.

Для подтверждения исполнения своих обязательств по договору с Минобрнауки России Получатель субсидии в соответствии с Регламентом представления и рассмотрения отчетной документации обязан ознакомить Монитора и/или Оператора с этой документацией в полном объёме. Способ, которым обеспечивается режим конфиденциальности ознакомления Монитора и Оператора с отчетными документами, Получатель субсидии определяет самостоятельно. Допускается по согласованию с Монитором и/или Оператором размещение электронной версии отчетных документов в Информационной системе и представление бумажной версии этих документов с исключением из них конфиденциальных материалов.

Требования к порядку формирования и размеру накладных расходов вуза, учитываемых в составе его затрат при выполнении НИОКТР по договору с Получателем субсидии, со стороны Минобрнауки России не устанавливаются. Порядок формирования накладных затрат вуза при выполнении НИОКТР должен регламентироваться его договором с Получателем субсидии и внутренними нормативными актами вуза.

Командировочные расходы на участие в мероприятиях Минобрнауки по Постановлению могут учитываться в накладных расходах вуза на выполнение НИОКТР, а также в объеме собственных средств Получателя субсидии, направленных на реализацию проекта.

Договором между Получателем субсидии и Минобрнауки России допускается привлечение Получателем собственных средств в размере, превышающем согласованный в п. 1.2.1 этого договора. При этом привлеченные собственные средства Получателя субсидии учитываются только в том отчетном году, в котором имело место фактическое расходование этих средств, без переноса на последующие отчетные годы.

Состав и количество отчетных форм в новой редакции Регламента представления и рассмотрения отчетной документации изменять не планируется. При этом из состава представляемых Получателем субсидии и вузом подтверждающих справочных отчетных документов планируется исключить первичные документы (за исключением случаев, когда представление таких документов прямо предусмотрено планом-графиком работ или Регламентом).

Решение вопросов исполнения договора между Получателем субсидии и Минобрнауки России в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положениями разделов 5 и 6 договора. В соответствии с п. 2.1.13 указанного договора Получатель субсидии должен незамедлительно в письменном виде известить Минобрнауки России о наступлении подобных обстоятельств. Кроме того, по всем вопросам, препятствующим исполнению обязательств по договору, Получатель субсидии должен заблаговременно обращаться к Монитору и/или Оператору.

Деление отчетной документации на промежуточную и годовую предусмотрено пп.2.1.7 и 2.1.8 договора. Необходимость такой периодичности предоставления отчетных материалов обусловлена п.2.1.5 договора, определяющим годовые обязательства по достижению Получателями показателей выполнения проектов.

Если в соответствии с организацией работ Получателем субсидии в качестве распорядительной документации используются служебные записки, то такие документы с визой руководителя могут быть (наряду с приказами руководителя) указаны в отчетной форме 4.

В счет привлеченных собственных средств Получателя субсидии засчитываются: все прямые расходы по реализации проекта, оплата обязательств, связанных с реализацией проекта, а также иные расходы, указанные в Методических указаниях к Регламенту представления и рассмотрения отчетной документации.

В новой редакции Регламента не планируется документальное подтверждение источника привлечения собственных средств Получателя субсидии для реализации проекта. Вместе с тем Получатель субсидии в форме 4 должен подтвердить, что привлеченные им в отчетном периоде собственные средства получены не из бюджетных источников.

В состав исполнителей работ вуз может включить всех лиц, принимающих участие в выполнении НИОКТР. В отчетную форму 5 включены категории тех основных исполнителей НИОКТР, участие которых специально контролируется Минобрнауки России в рамках задач, решаемых реализацией Постановления.

В поз. 1 формы 6 должен быть указан совокупный доход научно-педагогических работников вуза, полученный ими за выполнение НИОКТР только по договору с Получателем субсидии.

Участие ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций в реализации высокотехнологичного проекта является показателем, как технологического уровня самого проекта, так и уровня кооперации вуза и организации, осуществляющей проект. Соответствие реализуемого проекта мировому или лучшему отечественному технологическому уровню гарантировано Получателем субсидии в его конкурсной заявке, поэтому привлечение ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций в реализацию проекта рассматривается как принципиально важное подтверждение этого соответствия.

Формы привлечения ведущих специалистов зарубежных (международных) организаций к реализации проекта определяются Получателем субсидии и вузом самостоятельно.

В плане-графике работ по комплексному проекту допускаются следующие изменения:

  • введение новых работ по проекту, финансируемых за счёт дополнительно привлеченных собственных средств Получателя субсидии;
  • разбивка работ в рамках отчетного года, не приводящая к снижению установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии;
  • замена работы на эквивалентную (на комплекс эквивалентных работ) без снижения установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии;
  • перенос (с одновременной заменой работ), не приводящий к снижению установленного договором годового размера привлекаемых собственных средств Получателя субсидии.

Не допускаются изменения плана-графика работ, следствием которых может быть неисполнение Получателем субсидии обязательств по п. 2.1.5 договора с Минобрнауки России.

Изменения НИОКТР вуза закрепляются дополнительными соглашениями к договору на выполнение НИОКТР. Изменения НИОКТР вуза, приводящие к снижению стоимости этих работ, влекут за собой исполнение обязательства Получателя субсидии по п. 2.1.10 договора с Минобрнауки России. Все изменения, вносимые в план-график работ по проекту, должны гарантировать достижение целей договора Получателя субсидии с Минобрнауки России и предварительно согласовываться с Монитором.

Поскольку план-график работ по комплексному проекту является документом Получателя субсидии, он вправе самостоятельно определять необходимость внесения в него изменений, руководствуясь конкретными условиями создания высокотехнологичного производства.

План график-работ по комплексному проекту является документом Получателя субсидии, исполнением которого обеспечивается создание высокотехнологичного производства. Ни Монитор, ни Оператор не вправе предписывать Получателю субсидии тот или иной порядок выполнения работ по проекту, поскольку ответственность за его реализацию лежит на Получателе субсидии. Однако Монитор вправе требовать от Получателя субсидии такого представления работ и их результатов в плане-графике работ, которое позволило бы объективно контролировать ход выполнения этих работ и качество достигаемых при этом результатов.

Порядок использования оборудования определяет его собственник в интересах его наиболее эффективной эксплуатации и обязательного достижения целей работ по проекту.

Соответствие выполняемых НИОКТР перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 988, должно подтверждаться самим налогоплательщиком. Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина России от 29 июля 2010 г. № 03-03-06/1/495 и Федеральном законе от 7 июня 2011 г. № 132-ФЗ.

Условиями конкурса не предусмотрено ограничений для российских образовательных организаций высшего образования с учетом их местонахождения на территории Российской Федерации, ведомственной (отраслевой) подчиненности при привлечении их организацией-инициатором проекта в качестве головного исполнителя НИОКТР в рамках реализации предлагаемого комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства.
Обращаем внимание на пункт 2.2 конкурсной документации, в котором указаны предпочтения при отборе проектов, представленных для участия в конкурсе.

Да, может. Но в соответствии с п. 4.2 «г» конкурсной документации при определении максимального годового объема субсидии сумма годовых объемов валовой выручки (без налога на добавленную стоимость) будет поделена на 3.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующие требованиям п. 4.2 Конкурсной документации.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение

Согласно Федеральному закону от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», - научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

В соответствии с п. 4.1 Конкурсной документации, в конкурсе могут принимать участие организации реального сектора экономики, являющиеся российскими юридическими лицами, созданные в любой организационно- правовой форме за исключением государственных и муниципальных учреждений, соответствующие требованиям п. 4.2 Конкурсной документации.
Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение.
Условиями конкурса не предусмотрено ограничений для российских образовательных организаций высшего образования с учетом их местонахождения на территории Российской Федерации, ведомственной (отраслевой) подчиненности при привлечении их организацией-инициатором проекта в качестве головного исполнителя НИОКТР в рамках реализации предлагаемого комплексного проекта
по созданию высокотехнологичного производства.

1. В критериях оценки заявок на участие в конкурсе в п.1.5 (на странице 22 КД) значится такой критерий, как «Интеграция вузовского и академического секторов науки». Сказано, что 10 баллов ставится в случае привлечения российской образовательной организацией высшего образования российского государственного научного учреждения (и наоборот). Сколько баллов получит заявка по указанному критерию, если в качестве головного исполнителя НИОКТР будет ВУЗ Федерального значения, а в качестве привлечённого – другой ВУЗ ?? И вообще – что понимается под «российским государственным научным учреждением»? 2. В требованиях к участнику конкурса в п.4.3 (на странице 13 КД) сказано, что в случае привлечения головным исполнителем НИОКТР в качестве соисполнителя работ российского государственного научного учреждения договор на НИОКТР должен включать в себя условие о выполнении части НИОКТР соисполнителем. Если же мы привлекаем в проект коммерческую организацию в качестве соисполнителя работ – нужно ли в данном случае прописывать в Договоре на НИОКТР условия и работы соисполнителя? 3. Не совсем понятно распределение бюджетов проекта между головным исполнителем НИОКТР и соисполнителями (п. 3.2. на странице 12 КД): В случае если в нашей заявке есть головной исполнитель НИОКТР, соисполнитель (российская образовательная организация высшего образования) и инициатор проекта (коммерческая компания) – какое должно быть распределение бюджета из средств субсидии? 60% (головной исполнитель) на 30% (соисполнитель ВУЗ) и на 10% (инициатор – коммерческая компания) ?? Поясните, пожалуйста, по данному пункту КД.

В соответствии с п. 1.5 критериев оценки максимально в 10 баллов оценивается сотрудничество образовательной организации и государственного научного учреждения при выполнении НИОКТР (привлечение к выполнению НИОКТР российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР).
Под государственным научным учреждением в конкурсной документации понимается научная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации в форме учреждения.
2. В случае привлечения в качестве соисполнителя коммерческой организации вопрос о включении в договор на выполнение НИОКТР работ данного соисполнителя на этапе подачи заявки решается сторонами договора самостоятельно.
3. Если в договоре на выполнение НИОКТР, представляемом в составе заявки на участие в конкурсе, соисполнителем образовательной организации указано государственное научное учреждение (или соисполнителем государственного научного учреждения указана образовательная организация), то головным исполнителем НИОКТР совместно с указанным соисполнителем должно быть освоено не менее 90% стоимостного объема НИОКТР. Соответственно, не более 10% средств, получаемых от организации-инициатора проекта и возмещаемых за счет средств субсидии, могут быть направлены прочим соисполнителям - юридическим лицам.
Использование средств субсидии для оплаты услуг самой организации-инициатора проекта не допускается.

В конкурсной документации под валовой выручкой понимается выручка от основных видов деятельности (код 2110 формы 2 "Отчета о финансовых результатах").

1. Для создания высокотехнологичного производства нам необходимо задействовать российскую образовательную организацию высшего образования или государственное научное учреждение. Расходы из субсидиарных средств пойдут на приобретение оборудования, необходимого для создания высокотехнологичного производства. Данное оборудование будет размещено в помещении, принадлежащем образовательной организации. Могут ли денежные средства из предоставленной субсидии пойти на расходы по организации ремонта помещения в российской образовательной организации высшего образования? 2. Можем ли мы использовать данное оборудование в производственных целях в свободное от разработки технологий время, если оно будет находиться на территории образовательной организации? 3. Собственностью кого будет являться приобретенное на субсидиарные денежные средства вышеуказанное оборудование? 4. Обязаны ли мы вернуть в бюджет государства предоставленные субсидиарные денежные средства?

1. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР. Головным исполнителем НИОКТР может являться российская образовательная организация высшего образования или государственное научное учреждение.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 218 субсидия выделяется организации – победителю конкурса для финансирования НИОКТР, выполняемых образовательной организацией (государственным научным учреждением) в рамках договора с организацией – победителем конкурса. Образовательная организация (государственное научное учреждение) вправе расходовать полученные по договору с организацией – победителем конкурса средства в целях выполнения НИОКТР по проекту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2,3. Право собственности и право использования оборудования, приобретаемого образовательной организацией (государственным научным учреждением), оговаривается сторонами в договоре на выполнение НИОКТР.
4. Возврат субсидии в бюджет государства осуществляется организацией в случае невыполнения ею условий договора о предоставлении средств субсидии.

Для формирования заявки необходимо представить анкету Головного исполнителя НИОКТР. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР.
Выписка из ЕГРЮЛ, как и прочие документы из состава заявки на участие в конкурсе (форма 1 конкурсной документации), представляется заявителем, т.е. организацией-инициатором проекта, как будущим субъектом правоотношений с Минобрнауки России. Ввиду этого выписка из ЕГРЮЛ для головного исполнителя НИОКТР не требуется.

Согласно пункту 4.1 конкурсной документации исключение для участия в конкурсе установлено только для государственных и муниципальных учреждений. Такое исключение основано на требованиях бюджетного законодательства Российской Федерации (ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, Государственные унитарные предприятия могут принимать участие в проводимом конкурсе

В соответствии с требованиями конкурсной документации, в рамках конкурса организация реального сектора экономики может подать с одним и тем же государственным научным учреждением только одну заявку. При этом количество заявок, подаваемых организацией с участием разных государственных научных учреждений, не ограничено.

Форма договора на выполнение НИОКТР определяется совместно организацией – участником конкурса и головным исполнителем НИОКТР. Данный договор, в силу разнородности и многогранности проектов, не может быть типовым. В соответствии с конкурсной документацией приложениями к договору являются: техническое задание на выполнение НИОКТР, календарный план выполнения НИОКТР и смета на выполнение НИОКТР.

В соответствии с пунктом 9.1.1 б) Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать копии формы № 2 (Отчет о финансовых результатах) к бухгалтерским балансам за последние три года (утверждено Министерством финансов Российской Федерации Приказ от 2 июля 2010 г. N 66н
О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Приказов Минфина России от 05.10.2011 N 124н,
от 17.08.2012 N 113н, от 04.12.2012 N 154н)).

1. Реализации проекта начинается с момента подписания договора с Минобрнауки России.
2. При заполнении на портале вкладки «Характеристика проекта» указывается количественный и качественный состав предполагаемых непосредственных исполнителей проекта.

Подпунктом "г" пункта 9.1.1 конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства (пятая очередь, шифр конкурса 2014-218-05) предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об открытии проекта и выделении средств на его реализацию.
В соответствии с указанным положением конкурсной документации, в состав заявки на участие в конкурсе следует включить локальный акт организации (или его копию), содержащий решение о реализации комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства и определяющий условия реализации проекта (планируемый состав участников, сроки реализации, условия финансирования проекта и т.п.).
При принятии решений об открытии проекта и определении условий его реализации следует руководствоваться компетенцией органов управления организации.
Оформление локального акта организации должно осуществляться с учетом требований законодательства и правил документооборота, принятых в организации.

Организация-инициатор проекта может потратить собственные средства, дополнительно вкладываемые в проект, следующим образом:
- не менее 20% средств направляются на проведение дополнительных НИОКТР,
- оставшиеся средства (т.е. не более 80%) направляются на организацию и развитие производства. Именно эти средства могут быть потрачены на строительные и ремонтные работы по организации производственного участка.

Конкурсной документацией не предусмотрено обязательное включение в состав заявки копии договора головного исполнителя НИОКТР со своим соисполнителем.
Участие соисполнителя в проекте, распределение задач между головным исполнителем НИОКТР и соисполнителем следует предусмотреть (описать) в заявке с учетом того, что одним из критериев оценки заявки является "Интеграция вузовского и академического секторов науки: привлечение российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР".

В графе «Финансирование проводимых организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских/технологических работ (млн.руб)» за 2014 год могут быть указаны плановые значения.

Субсидия, предоставляемая Минобрнауки России, является финансовым обеспечением расходов на выполнение НИОКТР. Состав затрат на выполнение НИОКТР регламентируется ПБУ 17/02 и условиями договора на выполнение НИОКТР с организацией-инициатором проекта. Для планирования расходов на НИОКТР и формирования сметы этих расходов можно воспользоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции ОР22-2-46 от 15.06.94 г
Право собственности на специальное исследовательское оборудование, приобретаемое головным исполнителем, оговаривается условиями договора на выполнение НИОКТР.

Заявку на конкурс по отбору организаций на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства можно подать в любой день с 9.00 до 18.00 с учетом конечного срока подачи заявок: до 11-00 16.05.2014 г.

В соответствии с п. 1.5 Конкурсной документации субсидия предоставляется организации реального сектора экономики, отобранной в результате конкурса, для возмещения затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, выполняемые российской образовательной организацией высшего образования или государственным научным учреждением (Головным исполнителем НИОКТР) в рамках комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства.
Исполнителем НИОКТР выполняются все стадии НИОКТР для последующего внедрения их результатов в производство, организуемое получателем субсидии. Организация-получатель субсидии самостоятельно может провести дополнительные НИОКТР за счет собственных средств (в размере не менее 20% общего объема собственных средств)

В качестве соисполнителя на выполнение НИОКТР может быть привлечено любое юридическое лицо вне зависимости от его формы собственности. В случае привлечения в качестве соисполнителя коммерческой организации вопрос о включении в договор на выполнение НИОКТР работ данного соисполнителя на этапе подачи заявки решается сторонами договора самостоятельно.
При этом пунктом 2.2 Конкурсной документации предусмотрено:
"Предпочтение при конкурсном отборе отдается проектам:
- в которых НИОКТР реализуются совместно российской образовательной организацией высшего образования и государственным научным учреждением (где один из указанных участников работ является Головным исполнителем НИОКТР, другой – соисполнителем НИОКТР)."
В соответствии с п. 1.5 критериев оценки (пункт 15.3 Конкурсной документации) кооперация образовательной организации и государственного научного учреждения при выполнении НИОКТР (привлечение к выполнению НИОКТР российской образовательной организацией высшего образования (Головным исполнителем НИОКТР) российского государственного научного учреждения или российским государственным научным учреждением (Головной исполнитель НИОКТР) российской образовательной организации высшего образования в качестве соисполнителя НИОКТР) оценивается максимально в 10 баллов.
Под государственным научным учреждением в конкурсной документации понимается научная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации в форме учреждения.

Обязательным условием участия в конкурсе является наличие договора на выполнение НИОКТР между организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР (копия договора с Приложениями прилагается к конкурсной заявке). Условия договора на выполнение НИОКТР (включая сроки его выполнения) согласуются организацией-инициатором проекта (участником конкурса) и Головным исполнителем НИОКТР.

В соответствии с конкурсной документацией п.9.1.1 решение об одобрении крупной сделки предоставляет участник конкурса. Организация-инициатор проекта (участник конкурса) – организация реального сектора экономики, инициирующая реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства и подавшая заявку на участие в конкурсе.

Предоставление подобного документа от Головного исполнителя конкурсной документацией не предусмотрено.

В соответствии с п.3.1.2 Регламента представления и рассмотрения отчётной документации, размещенного на сайте p218.ru, не могут быть привлечены в качестве собственных средств бюджетные средства целевого финансирования и иные бюджетные средства, поступившие на счет Получателя субсидии.

Показатель «Степень укомплектованности научными сотрудниками, %» определяется соотношением количества фактически занятых ставок научных сотрудников к общему количеству имеющихся в организации ставок научных сотрудников (согласно штатному расписанию), умноженным на 100 процентов.
Показатель «Степень укомплектованности ИТР, %» определяется соотношением количества фактически занятых ставок инженерно-технических работников к общему количеству имеющихся в организации ставок инженерно-технических работников (согласно штатному расписанию), умноженным на 100 процентов.

При подготовке заинтересованным лицом заявки на участие в конкурсе следует учитывать, что срок выполнения НИОКТР в рамках комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства может составлять от одного до трех лет, начиная с 2014 года (подпункт "в" пункта 3.1 раздела
II конкурсной документации).
Таким образом, срок завершения работ по организации высокотехнологичного производства/внедрению высокой технологии
не должен быть позднее 2016 года.

Учитывая, что Получатель субсидии является заказчиком (и, соответственно, плательщиком) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых Головным исполнителем НИОКТР по проекту в рамках договора на выполнение НИОКТР, необходимость привлечения сотрудников Получателя субсидии на условиях совместительства в организацию - Головной исполнитель НИОКТР для выполнения работ должна быть обоснована. При этом должно быть полностью исключено финансирование работ, выполняемых вышеуказанными сотрудниками, за счет средств субсидии.